Страницы

29 марта 2011 г.

Готовлю пасхальную корзинку

 Скоро, а именно 24 апреля, мы будем праздновать пасху. Поэтому готовиться лучше уже сейчас. Мы с мужем начали собирать луковую шелуху для окраски яиц, моя мама готовит формы и ищет рецепты для пасхальных куличей.

Не знаю, как в других городах и странах, но у нас на пасху принято дарить не подарки, а гостинцы, обмениваться крашеными яйцами и маленькими куличиками. Но все мои родные, да и я в том числе, привыкли, что к праздникам я обязательно что-нибудь вышиваю. Вот и пасху обходить стороной тоже не стала.


Готовлю для мамы такой подарок - льняные полотенца-салфетки в и на пасхальную корзину. Одним, большим полотенцем выстилается дно корзины, а вторым, меньшим, накрывается сложенная в нее снедь. С этой корзиной можнобудет и в церковь сходить, а после нее - в гости, угощения принести.

Цвет будущих салфеток мне привиделся еще когда я только начинала обдумывать идею создания этих полотенец, а сам процесс придумывания, чего бы мне хотелось вышить, длился около месяца.

Я раз за разом просматривала свой архив схем в поисках подходящих орнаментов и бордюров, так как задачу перед собой я поставила непростую: никаких украинских традиционных геометрических узоров, все должно быть современно, легко, изящно, необычно. И с минимумом крестиков.

Для этого проекта я выбрала достаточно рыхлый невышивальныйлён нежно-салатового цвета, чуть приглушенного, "пыльного". Он неравномерный, в дюйме получается где-то 36 нитей по ширине и 26 по длине. Сравнимо с 36-м вышивальным льном, только чуть приплюснутым =) Именно поэтому я старалась выбирать не крестиковый дизайн.

За основу взяла несколько дизайнов Atalie, каких именно расскажу, когда вся работа будет готова. Вышиваю не строго по какой-то одной схеме. У меня есть только карандашный схематический рисунок расположения узоров и несколько фотографий дизайнов Atalie, а более конкретно элементы и их расположение я придумываю по ходу вышивки.

А пока что мне хотелось бы, чтобы мой процесс стал для вас своеобразным  сюрпризом, поэтому я буду выклладывать фотографии уголочка верхней салфетки по мере вышивки.

Цвет ниток, DMC Color Variations #4070, удалось передать хорошо, а вот ткань выглядит несколько сероватой.

Итак, вот первый шовчик


А на этой фотографии уже виден настоящий цвет ткани.
На сегодня у меня все, надеюсь в скором времени еще немножко продвинуться с этой вышивкой))) Эх, люблю проекты с дэдлайнами!

2 комментария:

  1. Интересно....А у нас есть семейная реликвия - рушнык с надписью "Хрыстос Воскрес Воистино Воскрес". Вышит сестрой моего деда. Не так уж там много самой вышивки.... Но зато очень душевно.
    Мы им всегда выстилали корзину, а краями с надписью прикрывали сверху. А потом, когда приходили домой, развешивали рушнык на стене.

    Кстати, ты куда пропала...? Мы тебя на рукодельной встрече к 8 марта ждали....

    ОтветитьУдалить
  2. у нас из серии таких вот реликвий вышивка моей прабабки где-то 43-47 года, сделанная болгарским крестом)

    а я, собственно, и не шибко пропадала, я когда вы встречались, валялась дома с больной спиной :( жутко обидно было, что не попала, потом, правда, с жадностью фотки со встречи рассматривала...

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание к моему блогу!